Как защитить банковскую карту от мошенников
Распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан — побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Злоумышленники:
— Могут рассылать электронные письма, sms-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платежных систем.
— Осуществляют телефонные звонки (якобы от представителей банка) с просьбой погасить имеющиеся задолженности.
— Под надуманными предлогами просят сообщить PIN-код банковской карты, содержащиеся на ней данные.
— Полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.
Следует помнить:
— Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные.
— При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит совершать какие-либо операции с картой или счетом.
— Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти, не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности.
— При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получить сведения о реквизитах карты и другую информацию необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется:
— Незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счета для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами.
— Обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приемов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками.
— Обратиться с заявлением в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего и указанием интернет-ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.
Если вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.