«Мне хочется помогать людям!»
Вот уже шесть лет ведет прием граждан в селе Курумоч специалист-аналитик Волжского МФЦ. Территориально обособленный офис сегодня расположен на первом этаже поселковой администрации, и Л.В. Апанасова сумела так наладить контакт со своими посетителями, что за ее услугами обращаются еще и жители всех окрестных населенных пунктов, даже из других районов, например Красноглинского.
Об этом красноречиво свидетельствуют и многочисленные записи в книге отзывов: люди искренне благодарят ее за профессионализм, вежливость и отзывчивость. И в ее отсутствие многие отказываются идти к другим специалистам, просятся на прием именно к Людмиле Владимировне. Почему? Да потому что она не просто грамотно выполнит свои обязанности, четко проинструктирует, какой необходимо собрать пакет документов, но еще и все объяснит людям — что, зачем и почему.
«Например, приехал человек, этих юридических документов никогда раньше в руки не брал, не знает, что с ними делать. Начинаем разбираться: объясняешь, раскладываешь все по полочкам. Люди благодарят и дальше уже спокойно и уверенно делают дело».
Когда вернулась в село, Людмила Владимировна легко освоила работу делопроизводителя и паспортистки: сначала в ЖКО от Жигулевской птицефабрики, потом в ПЖРТ. Человек от природы любознательный, умеющий и любящий учиться новому, она самостоятельно изучала некоторые аспекты законодательства, нужные для работы, помогала людям с оформлением земельных участков и исковых заявлений. Кроме того, двадцать лет работала секретарем в избирательных компаниях, участвовала в трех переписях населения и в одной сельскохозяйственной. И когда появилась возможность попробовать себя в качестве специалиста МФЦ, то с радостью и интересом стала обучаться новой профессии, которую не всякий молодой специалист освоит.
«Я знала, что работа в МФЦ — это мое, — говорит Людмила Владимировна. — Понимала, что здесь со своим опытом я принесу пользу людям».
Семь месяцев ежедневно из Курумоча она ездила на работу в центральный офис в Самару, на Дыбенко, потом дважды в неделю вела прием населения в селе, а далее ей, уже как опытному специалисту, доверили полноценный прием граждан на полную ставку полную неделю. «Я принимала любые заявления, причем пробовала и все экспериментальные услуги, с которыми только начинали работать наши специалисты. И добилась, чтобы наш офис стал востребованным у населения».
Сейчас Людмила Владимировна ежедневно принимает от 35 до 45 дел в день, оказывает порядка 280 видов услуг. К ней приезжают люди не только из поселения Курумоч, но и из Прибрежного, Березы, Бинарадки, Волжского. Посетителям нравится и обслуживание, и стиль общения.
Конечно же, работа идет в компьютерных программах, но все базовые знания у грамотного специалиста должны быть «в голове».
И чтобы достичь таких профессиональных высот, сотрудникам многофункциональной службы необходимо идти в ногу со временем, постоянно учиться и совершенствоваться. Помимо освоения компьютерных программ и ежегодных новых услуг, Л.В. Апанасова за годы работы в Волжском МФЦ выработала в себе еще большую внутреннюю выдержку, лояльность и умение чувствовать посетителей, находить особый подход к каждому человеку, в каком бы состоянии и настроении он не пришел на прием. «Когда видишь, что у человека проблемы, хочется ему помочь, — говорит наша собеседница. — И мне радостно, когда человек получил положительный результат и ушел от нас довольный. Да просто к людям надо относиться так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
В этом году к профессиональным грамотам и наградам за добросовестный труд и общественную работу в родном поселении в ее «копилку» добавилась еще одна общественная награда – Людмила Владимировна Апанасова стала лауреатом областной акции «Хозяйка села-2021». Это очень почетно и, конечно же, приятно, когда твою работу видят и ценят на таком высоком уровне.
Наталья БЕЛОВА.
Фото Сергея БАРАНОВА.