• Сегодня
  • booked.net

Уроки английского

31

Позади у этого еще очень молодого, но опытного педагога победы на двух конкурсных этапах – территориальном и зональном. Это почти два месяца напряженной подготовки, ответственных «показательных выступлений» с применением современных образовательных технологий.

Яркие и нестандартные уроки, получившие высокую оценку строгого и компетентного жюри. Уроки-путешествия, открывающие для ребят дверь в большой мир – языка международного общения и мультикультуры.
Семь лет назад Александр Владиславович Аксенов от студенческой скамьи встал к школьной доске, как и его супруга. После окончания Самарского педагогического университета чета молодых преподавателей английского языка отправилась в Алексеевский район. И первые три года Александр Владиславович преподавал язык в сельской школе Самовольно-Ивановки (еще год потом вместе с женой — в школе райцентра). Маленькая деревенская школа, всего 80 учеников, он вел уроки одновременно во всех параллелях, со второго по одиннадцатый класс. С благодарностью вспоминает педагог свой первый опыт: «Это была возможность попробовать свои методики, у нас был полный педагогический карт-бланш… Вот дети – учите! Я поработал и с классами, и в маленьких группах, в одном классе было всего два человека. Ребята с разным уровнем подготовки. Я вспоминаю с большой теплотой общение с коллегами, с представителями системы образования, которые оказывали методическую помощь».
Вернулись молодые педагоги Аксеновы в Самару с желанием работать и развиваться дальше. Такой стимулирующей профессиональный рост площадкой стала школа-новостройка в микрорайоне Южный город в Волжском районе. «Получается, что я из сельской школы не уходил», — шутит наш собеседник, прекрасно понимая возможности этого образовательного центра, признанного одним из самых современных в России. «Это был важный профессиональный скачок: и количество детей, и то, что они пришли сюда из разных школ. Мы чувствовали себя здесь сначала, как внутри конструктора Лего: все яркое, разноцветное, из каждого угла можно было брать какую-то вещь и как-то ее использовать. Мы видели: есть с чем работать!»
Сегодня в помощь учителю-лингвисту — вся материальная база современного образовательного центра: в каждом классе интерактивные доски, компьютеры, в языковых кабинетах аудиоаппаратура, различные наборы игр и методических пособий. Все это позволяет педагогу задействовать разные виды восприятия информации и памяти – зрительную, звуковую, тактильную… «Современные методики преподавания предполагают много различных форм работы и четкое выстраивание этапов урока, — говорит педагог. — Естественно, это сложнее, чем классическая методика обучения, но и намного интереснее – и детям, и самому учителю. Процесс должен быть интересен двум сторонам. А мотивацией служит осознание важности получаемых знаний: если ребенок понимает, зачем ему это нужно, он будет учить предмет».
Чтобы сделать урок интересным, учитель должен проявить не только базовые знания и компетенции, но и творческий подход. А урок на главном конкурсе проф-
мастерства «Учитель года» требует особых усилий. Александр Владиславович благодарен своим коллегам за помощь и поддержку, методическую и моральную – в первую очередь, завучу школы, победителю конкурса «Учитель года — 2018» Самарской области Екатерине Александровне Балькиной и завучу начальной школы Виолетте Александровне Девятовой, также участнице одного из конкурсов.
В этом году в территориальном этапе конкурса приняли участие 17 педагогов Поволжского образовательного округа. Трое представителей Волжского района —
учитель английского языка ОЦ «Южный город» А.В. Аксенов, учитель английского языка из пгт Рощинский К.А. Овсянникова и учитель русского языка и литературы школы №1 пгт Смышляевка
М.А. Абросимова — прошли в зональный этап. Победителем последнего и стал Александр Владиславович Аксенов.
Это был его первый конкурсный опыт, и сразу удачный! Задачи перед участниками стояли непростые: рассказать членам жюри о своем почерке работы, методах и приемах урочной и внеурочной деятельности. А главное — за полчаса конкурсного урока не только успеть незнакомых ребят из новокуйбышевской школы №15 (конкурсной площадки) научить чему-то нужному и программному, но и сделать это так, чтобы детям было интересно и радостно осваивать новые знания. На окружном этапе Александр Владиславович дал урок в четвертом классе. Тему «Степень сравнения прилагательных» волжский педагог превратил в захватывающее приключение. В ход пошел многочисленный реквизит, игровое поле и карта, ребята попали на «пиратский остров», где, конечно же, нашли сокровища. Ими оказались те знания, которые ученики получили на этом уроке, одновременно включившем в себя и элементы «спектакля», зрелищности, режиссуры со стороны учителя, и элементы непосредственной живой импровизации со стороны «актеров» – учеников.
Несмотря на стрессовость ситуации, Александр Владиславович постарался сохранить присущие ему сдержанность и спокойствие: «Я пришел сюда показать, что умею. Посмотреть, что умеют другие. Я старался просто сделать все максимально хорошо, хотя всегда можно сделать лучше. Увидел много интересного, знакомясь с опытом других конкурсантов. Я шел на конкурс учиться у других».
Зональный этап проходил в Нефтегорске, на территории Юго-Восточного управления образования, где дополнительным радостным стимулом для нашего участника стали встречи со своими коллегами по первому месту работы.
«Сложность была в том, что чувствовалось конкурсное давление, серьезность момента. Многие участники сходились во мнении, что вложено много сил, поэтому хочется результата. Чтобы ты сам чувствовал, что не зря все это сделал. Это главное для любого учителя. Здесь нет особых амбиций, и это не значит, что ты был хуже. Просто так карта легла…»
Его карта легла удачно, причем это была «карта путешествий». Именно на эту тему он дал урок в восьмом классе. В ход снова пошел реквизит, ребята озвучивали проморолики, работали с буклетами, примеряли на себя роли специалистов турагентств, составляли свою картину путешествия.
Теперь в первой половине марта А.В. Аксенов будет представлять на региональном этапе конкурса «Учитель года» Поволжское управление образования. Он, конечно же, волнуется:
«Я постараюсь сделать все, что от меня зависит. Надо спокойнее к этому относиться. Сложно предугадать результат. Просто сделать все на совесть. Нужно пробовать новое, но делать это необходимо умеренно и осмысленно. А работа предстоит сложная…»
Наталья БЕЛОВА.
Фото Сергея БАРАНОВА.

Вернуться на главную

Читайте также

Вниманию населения

Голосуем всем районом!

Стартовало общественное голосование XV областной акции «Народное признание», по итогам...

Дорогие мои земляки

Поздравления

9 июля, свой юбилей отметил глава муниципального района Волжский Е.А. Макридин.

Вниманию населения

«Район, в котором я живу!»

Уважаемые волжане! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Район, в котором я...

Вниманию населения

Не пропустите День Семьи!

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области приглашает...

Вниманию населения

Рекомендации

Рекомендации по профилактическим мероприятиям по предупреждению распространения новой...

Дорогие мои земляки

Беспокойные сердца

Активисты, общественники, депутаты – им важно, как живут их поселок, район и страна

Мы вместе

«Давайте поможем фронту»

Эта фраза стала девизом для поселковых волонтеров и благотворителей – людей открытой души

Вести поселений

Чем живешь, поселение?

О буднях муниципального образования рассказывает его глава К.В. Игнатов

Дорогие мои земляки

55 счастливых лет

Супруги-педагоги Улановы отметят юбилей совместной жизни

Общество

Весеннее половодье

В зоне подтопления оказались несколько населенных пунктов Волжского района

Общество

Островок вечности

О жизни Свято-Духова скита, расположенного в поселке Черновский

Общество

ЗА ЗНАНИЕ РОДНОГО КРАЯ

В администрации района наградили призеров краеведческой викторины «За родное – за свое»

Дорогие мои земляки

Мать защитника отечества

Жительница поселка Рощинский Вера Александровна Ковалева награждена медалью в знак...

Ваше сообщение успешно отправлено