Уникальный опыт
На прошлой неделе в Москве завершился полуфинал третьего сезона конкурса «Лидеры России», в котором в этом году появились новые специализации: финансы, здравоохранение и наука. Как раз в номинации «наука» и принял участие представитель Волжского района Самарской области — директор образовательного центра «Южный город» Владимир Михайлович Кильдюшкин.
Поездка оказалась успешной — Владимир Михайлович вошел в число ста лучших полуфиналистов, которые получили дипломы из рук помощника Президента Российской Федерации А.А. Фурсенко.
Самара помнит Владимира Михайловича как победителя областного этапа конкурса «Учитель года – 2013», по итогам которого он номинировался на «Учителя года России» и вошел в пятерку сильнейших по стране. В прошлом году В.М. Кильдюшкин оказался в числе лучших в общероссийском конкурсе «Директор года».
Заявившись в «Лидеры России», молодой педагог из Южного города сразу поставил перед собой задачу как минимум дойти до полуфинала: «Это уже очный этап, на котором встречаются друг с другом действительно сильные профессионалы. Одна из самых сильных мотиваций для меня – это знакомство с новыми людьми из абсолютно разных областей. Я очень хотел выйти в этот полуфинал».
Одно из условий участия в конкурсе — опыт научной работы. Здесь у Владимира Михайловича имеется весомое портфолио: летом он закончил аспирантуру, сейчас готовится к защите кандидатской, пишет статьи, ведет научную практику у студентов. Несмотря на то, что педагогика является все-таки смежной отраслью «большой науки», В.М. Кильдюшкин рад тому, что вошел в сотню лидеров именно в этой области. Тем более что педагогов там было очень немного. В основном участвовали доктора наук, профессора, члены-корреспонденты, проректоры по науке. От Самарской области участие в полуфинале приняли семь человек — по большей части ученые ведущих вузов Самары.
«Для меня это было очень интересно, потому что наука – это все-таки не мое ведомство, из школ практически никого не было, в основном были люди, работающие в университетах, НИИ, федеральных компаниях — таких как Агентство стратегических инициатив, занимающееся реализацией нацпроекта «Наука». Так что для меня это был уникальный опыт. В основном задания были связаны с научно-техническим развитием России. Это не стало проблемой, так как опыт повышения квалификации у меня обширный, и, проходя переподготовку в центре «Сириус» для одаренных детей г. Сочи, я как раз изучал эти вопросы. Тем более что конкурс направлен не на оценку знаний, а на поиск креативных решений, чему иногда способствует как раз взгляд «со стороны».
Участие в конкурсе позволило не только погрузиться в научную атмосферу, но и сформировать новые идеи для своей школы. Владимир Михайлович поделился своими раздумьями и мечтами на эту тему:
«В первую очередь, нужна кооперация с высшей школой, взаимодействие с научными организациями, с вузами. Благодаря этому ученики старших классов смогут строить свои предпрофессиональные индивидуальные траектории. Второе: мне кажется, что любая инновационная организация, а наша школа несомненно такой является, должна заниматься своими научными исследованиями. У меня появилась мечта о создании у нас своей лаборатории, на базе которой педагоги будут заниматься наукой».
Концепция ОЦ «Южный город» — это «школа для всех», в которой обучается огромное количество талантливых ребят. В том числе созданы и классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОЦ «Южный город» в этом учебном году стал победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»). Школьники делают свои первые шаги в науке, участвуют в научно-практических региональных и всероссийских конференциях. Только в этом году 28 учеников из Южного города стали участниками областного этапа предметной олимпиады, с успехом пройдя школьный и территориальный этапы. Из них трое стали победителями и призерами (в частности, девятиклассница Александра Иванова заняла первое место по ОБЖ).
«Конечно, школа реализует различные инновационные проекты на уровне Поволжского образовательного округа, области, — говорит директор. — Но хочется создать какую-то авторскую историю со своей миссией, идеей. Мечтаю о научной площадке, направленной на улучшение педагогического процесса. Причем, чтобы это была многопрофильная площадка, где интересы каждого ребенка будут учтены».
Как участник финала Владимир Михайлович получил не только диплом, но и стипендию для прохождения курсов повышения квалификации в ведущих вузах страны. Финальный этап в этом году не состоится из-за ситуации с коронавирусом. Поэтому В.М. Кильдюшкин задумывается еще об одной попытке участия в конкурсе, ведь предполагается, что победителей финала ждет год консультаций с наставником из числа ведущих экспертов в профильных областях, политических деятелей: «Это гениальные люди современности, с которыми можно поговорить, получить обратную связь и реальную помощь. Ради этого стоит поучаствовать в конкурсе еще и в следующем году, если будет такая возможность».
Наталья БЕЛОВА.
Фото Сергея БАРАНОВА.