Точно по графику
В Самарской области продолжаются масштабные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В нормативное состояние приводятся 335 км дорожного покрытия и 11 мостов в составе автомобильных дорог.
В рамках нацпроекта в Самарском регионе специалисты уложили более 50% асфальтобетонного покрытия на дорогах от общего объема текущего года. С начала дорожного сезона, с 1 апреля, дорожные работы ведутся на 80-ти объектах контроля общей протяженностью 335,59 км. Из них почти 262 км составляют автомобильные дороги регионального значения (31 объект), 52 км – улицы в Самаре, 22 км – улицы в Тольятти. Согласно условиям контракта объекты дорожного ремонта должны сдать до 1 ноября нынешнего года. Подрядные организации взяли на себя обязательства завершить основные работы до 1 октября.
На территории Волжского района в 2021 году главный объект – обводная автодорога Самара – Нур – Спиридоновка, проложенная в сельских поселениях Черновский и Спиридоновка. А в 2022 году предусмотрен ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Кинель – Богатое» – Спиридоновка – Домашка – «Самара – Оренбург» на участке км 0+000 – км 23+845.
О том, как обстоят дела у строителей на автодороге Самара – Нур – Спиридоновка в конце лета, мы попросили рассказать руководителей дорожников и мостостроителей.
Тимофей Александрович Глухов, начальник участка ООО «НПФ «XXI век»:
— Наша научно-производственная фирма специализируется на строительстве автодорог и автомагистралей. Наш объект называется «Обводная дорога – Нур – Спиридоновка, километр 0+00 — километр 11+25». Заказчик работ – министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. На объект пришли в апреле нынешнего года, к активной фазе приступили в начале мая, после паводка. Сначала в работе были небольшие проблемы – на обочинах скопилось очень много мусора, к тому же долго ждали, когда те организации, которые содержат дорогу, уберут кустарник.
На сегодня уширение автомобильной дороги выполнено полностью, также целиком лежит нижний слой асфальтобетонного покрытия. Ширина дороги теперь составляет семь метров, до этого была от пяти метров 40 сантиметров до шести метров, а это ненормативное состояние. На этой трассе наша компания впервые в своей практике использует асфальтобетонную смесь по новому ГОСТу для обоих слоев покрытия. Попробовали и новую технологию укладки смеси, прошедшую проверку на дорогах в областном центре. Контракт у нас до 31 октября, но мы планируем все асфальтобетонное покрытие закончить до 1 сентября, и тогда останется обустройство дороги – приведение в нормативный порядок обочин, откосов, их укрепление (метровая полоса асфальтогранулята) с посевом трав на чернозем, установка дорожных знаков, барьерных ограждений, разметка дороги. Запланированные работы обязательно выполним до конца сентября — все возможности, техника, люди для этого у нас есть.
Виктор Аркадьевич Кузнецов, старший прораб ООО «Максат»:
— Наше предприятие – субподрядчик ООО «НПФ «XXI век». На этом объекте мы задействованы с мая, выполняем ремонт моста через овраг Липовый. Четыре месяца наши специалисты ремонтируют береговые и промежуточные опоры, пролетные строения, восстанавливают бетонные поверхности, полностью меняют мостовое полотно, сопряжения. Протяженность трех пролетов – 36 метров, всего длина моста – 41 метр 22 сантиметра, проезжая часть по ширине осталась такой же – 8,6 метра. На мосту есть два пешеходных прохода шириной по 75 сантиметров. Кроме того, мы установили новые барьерные и перильные ограждения. Бригады состояли из 15 человек, сейчас чуть меньше, так как работы близки к завершению. Срок сдачи объекта – 1 сентября, предприятие в него укладывается. Как только дорожники закончат асфальтовые работы, мы тоже сдадим объект и пожелаем водителям счастливого пути.
Александр АЛЕКСЕЕВ.
Фото автора
и Сергея БАРАНОВА.