«Самарский продукт» с волжской пропиской
10 октября 2018 года было подписано распоряжение правительства Самарской области «Об утверждении региональной символики товаров, производимых на территории Самарской области». Товарный знак разработан министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в рамках исполнения утвержденной губернатором Самарской области «дорожной карты» по повышению конкурентоспособности местной продукции.
Как показывает практика, начинание получило поддержку у самарского бизнес-сообщества. Число самарских производителей, имеющих свидетельство о присвоении региональной символики «Самарский продукт» и «Сделано в Самарской области», растет и на сегодня превышает сотню. Семеро из них работают на территории Волжского района. Это ООО «СнГ» (село Дубовый Умет), ООО «Ветерок» (село Подъем-Михайловка), ООО «Бекон» (поселок городского типа Смышляевка), ООО «Юледокс» (поселок Новоберезовский), ООО «Самара-Продукт» (поселок городского типа Стройкерамика), ООО «Пивоварня «Русская охота» (село Курумоч), а также сыроварня индивидуального предпринимателя В.Г. Лапшинской (на фото), также работающая в Курумоче.
Совсем недавно в региональном министерстве промышленности и торговли предприятию В.Г. Лапшинской предоставили право наносить на свои сыры качетта, камамбер, халуми, рокфор почетный логотип, а сыровары уже успели заметно увеличить объемы выпускаемой продукции. Помогли и впервые состоявшиеся в Самаре гастрономические фестивали «Самарский пармезан». Идея их проведения полностью отвечает целям экономической политики областных властей. И одна из ключевых — увеличение представительства самарских товаров, создание таких условий, чтобы самарская продукция была широко представлена на прилавках магазинов, работающих в регионе.
— В самарском агропарке при поддержке министерства промышленности и торговли Самарской области прошли уже два фестиваля сыров: первый — 8 февраля, а второй — 29 февраля и 1 марта, — сказала В.Г. Лапшинская. — Первый фестиваль собрал свыше 7000 гостей и более 20 участников, среди которых были не только местные сыровары, но и производители сыров из Ульяновской области. На фестивале мы представили элитные сыры под торговой маркой «Fromage de Vera»: узнаваемый по своей оригинальной форме сыр качокавалло, сыры рокфор и камамбер, сыр для жарки халуми и уникальный твердый сыр «Бельпер Кнолле» с пикантным островатым вкусом, который достигается благодаря обсыпке из черного перца и содержанию чеснока и розовой гималайской соли, добавляющихся на стадии приготовления.
Скажу сразу: не ожидала такого интереса покупателей к нам. От прилавка мы практически не отходили. Каждому посетителю давали попробовать различные виды сыров. В итоге народ, что называется, распробовал тот же камамбер, спрос на него после фестиваля увеличился.
Столь же успешным и масштабным стал для всех участников и «Самарский пармезан 2.0».
В итоге уже идет подготовка к проведению третьего фестиваля сыров. Фестиваля, где в центре отечественная (а если точнее – самарская) продукция. Мы должны сообща укреплять эту позицию.
Евгений ЕСИН.
Фото Сергея БАРАНОВА.