Работа на совесть
Производственный участок № 1/2 жилищно-коммунальной службы №1 ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ расположен
в поселке Рощинский.
Подача тепла и горячей воды в 51 многоквартирный жилой дом — а это 2691 квартира, в четыре общежития, пять модулей, два детских садика и школу, в несколько административных строений, зданий пяти воинских частей — главная задача, стоящая перед его специалистами. Как она выполняется — на эту тему мы поговорили с начальником участка
С.Б. Скворцовым.
— Сергей Борисович, расскажите о зоне ответственности вашего участка.
— Коллектив участка – около 400 человек. Самое большое подразделение расположено в Рощинском: здесь трудятся около 140 специалистов — слесарей, операторов, электриков. В том числе и аварийная бригада из 5 человек, на «вооружении» которой автомобиль-техничка, электро- и газосварка, весь необходимый (в том числе – режущий) инструмент, электрогенератор, запчасти. Именно от этих людей во многом зависит качество жизни почти 11 тысяч человек – жителей поселка и военнослужащих.
Кроме того, подразделения участка обеспечивают теплом и горячей водой военный городок и части в Чапаевске, а также войсковые части в Кинеле и Бобровке.
— Как прошел отопительный сезон в Рощинском?
— Начался он у нас в третьей декаде сентября, сбоев и срывов не было. В этом большая заслуга наших работников. Они круглосуточно несли свою вахту, обеспечивая комфортное проживание рощинцам. Надо отдать должное и тем, кто еще в 1995 году построил местную котельную: за весь период эксплуатации она ни разу нас не подвела. Ее общая площадь почти 2.500 кв. м, производительность — 106 МВт, этого вполне хватает, чтобы обеспечивать потребителей теплом и горячей водой, что называется, с запасом. Сердце котельной – котлы. Всего их семь. Они, как и остальное оборудование в котельной – немецкие. И, конечно, обязательно стоит отметить, что отопительное оборудование работает в автоматическом режиме.
— У вас год делится на сам отопительный сезон и подготовку к следующему. Что сделано работниками участка для повышения надежности работы вверенного вам хозяйства?
— В 2019 году проверили всю запорную арматуру на наших сетях горячей воды и теплоснабжения: разобрали несколько десятков задвижек, заменили в них сальниковые набивки, снова собрали. По той же схеме провели ревизию электродвигателей (разбор – замена подшипников – сборка), в котельной установили три новых электродвигателя. Также в прошлом году мы заменили несколько участков теплотрасс протяженностью около километра. Кстати, общая длина сетей, по которым мы подаем тепло, почти сорок километров.
Что касается надежности. Здесь самое главное – постоянно быть начеку и четко понимать, как действовать в, скажем так, нештатной ситуации. Для закрепления таких навыков мы постоянно проводим учения. Причем всегда – внезапные. Моделируем ту или иную ситуацию и оцениваем действия операторов и слесарей.
К примеру, даем вводную «Нет электроснабжения». В этой ситуации оператор перезапускает котлы для использования резервного источника энергоснабжения — дизель-генератора. Также проходят постоянные тренинги на случай нарушения подачи газа. Так как наше отопительное оборудование универсальное и в качестве топлива для него может использоваться и мазут, то задача операторов – своевременно включить насосы, обеспечивающие подачу топлива к котлам. Такой переход занимает не более получаса. Цель этих тренировок – доведение всех действий персонала до автоматизма. В этом залог безопасности нашей работы.
Добавлю: профессиональная работа коллектива котельной по достоинству оценена. Так, на прошедшем в 2017 году смотре-конкурсе на лучшую котельную в Центральном военном округе в части санитарно-бытового обеспечения ему было присуждено первое место, через год – второе.
Евгений ЕСИН.
Фото Сергея БАРАНОВА.