«ЗАВОД – мой ВТОРОЙ ДОМ»
Накануне Дня машиностроителя мы встретились с настоящим профессионалом, одним из лучших в своем деле — начальником управления качеством ООО «Пегас-Агро» А.Г. Горбатовским
От малой авиации –
к сельхозтехнике
Андрей Геннадьевич возглавляет управление качеством ООО «Пегас-Агро» из поселка Стройкерамика. Завод производит самоходные опрыскиватели-разбрасыватели линейки «Туман», очень востребованные у работников агропромышленного комплекса.
Сегодня «Пегас-Агро» входит в топ-10 сельхозмашинопроизводителей в РФ, а с 2021 года включен в список системообразующих предприятий РФ, обеспечивающих продовольственную безопасность страны. А его история берет начало в далеких 90-х годах, когда несколько выпускников Самарского аэрокосмического университета на базе студенческого конструкторского бюро решили заняться проектированием сверхлегких самолетов малой авиации и оказывали услуги по химзащите растений, используя эти летательные аппараты. Потом команда переключилась на создание наземной техники. В июле 2010 года компания «Пегас-Агро» была зарегистрирована в налоговой инспекции и целиком сосредоточилась на производстве самоходных машин «Туман». С 2011 года на заводе трудится А.Г. Горбатовский, хотя в «нулевых» у него уже был опыт работы на этом предприятии.
Андрей Горбатовский родился 22 июня 1971 года в Казахской ССР, в древнем, многонациональном и гостеприимном городе Чимкенте. Здесь веками жили бок обок русские и казахи, узбеки и корейцы, греки, немцы, азербайджанцы и другие народы и народности. В этот «город-сад», крупнейший промышленный и культурный центр Средней Азии переехали после войны и родители Андрея отец — уроженец Алтая и мать, родившая на Кубани.
Здесь их старший сын успешно окончил школу, а затем в 1991 году энергетический техникум по специальности «машинист котлоагрегатов» и был призван на срочную службу. После окончания «учебки» Андрею присвоили звание сержанта и направили для прохождения дальнейшей службы в Группу советских войск в Германии. Командир БМП (боевой машины пехоты) отдельного разведывательного батальона, а затем заместитель командира роты честно отдал долг Родине и уволился в запас в звании старшины. Только вот той страны с гордым названием СССР уже не было — с огромным трудом созданное многонациональное государство разрушили одним росчерком пера в Беловежской пуще.
Вернулся старшина запаса уже в независимую Республику Казахстан. Устроился работать вахтовиком на Русский Север, в 93-м женился на чимкентской красавице Елене (Е.А. Горбатовская до прошлого года много лет была заведующей детсадом в Стройкерамике. — Прим. ред.), в семье родился сын. И все бы было хорошо, но наступили мрачные времена и гонения. Весной 1996-го семья окончательно решила покинуть некогда приветливый город и переехать в не менее красивую и хлебосольную Самару, которая к тому времени приютила уже тысячи жителей среднеазиатских республик.
Перебравшись с берегов Бадама и Кошкар-аты на берег Волги, Горбатовские начали жизнь заново. Больше десяти лет кочевали по съемным квартирам в Керамике, Андрей, не жалея сил и здоровья, брался сразу за четыре работы — вел авиамодельный кружок в ЦВР, занимался пчеловодством, развозил продукты…
В 1999 году Андрей Геннадьевич устроился в компанию «Конверсия-Аэро» — предшественницу «Пегаса-Агро», был простым рабочим, научился сварочным работам и осуществил здесь детскую мечту летать. Потом на предприятии начали разрабатывать первые образцы наземных сельхозмашин — пневмоходов. Это был прототип будущих «Туманов».
«Хочешь расти – учись!»
На нынешнем заводе «Пегас-
Агро» он прошел путь от мастера, начальника в нескольких цехах, организатора некоторых служб до начальника управления качеством. Сегодня можно сказать, что это было восхождение от простого рабочего до руководителя.
— Для того чтобы работать на руководящей должности современного производства, среднего профессионального образования и практики, конечно, мало, — считает А.Г. Горбатовский. — Поэтому мне приходится постоянно учиться и повышать квалификацию. Одно время я даже отучился три года в сельхозакадемии, но в силу обстоятельств этот вуз не окончил. К счастью для коллектива, наши руководители компании вопросам обучения уделяют самое пристальное внимание. Учатся буквально все — от рабочих различных специальностей до руководителей среднего и высшего звеньев. Особое внимание на заводе уделяется изучению передового отечественного и зарубежного опыта. Наши делегации из нескольких десятков человек за годы существования завода побывали в таких промышленно развитых странах, как Южная Корея, Япония. Я, к примеру, окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы, неоднократно бывал в Москве с целью повышения квалификации. В той же Японии мы почерпнули много новых знаний, применяем их на заводе, так что уверен, мы в этом плане не хуже. Лично для меня в тех же странах Тихоокеанского региона было важно узнать, а правда ли то, что говорят и пишут об организации работы в корейской и японской промышленности. Из экскурсий на заводы-гиганты типа «Тойота», «Кавасаки», «Кубота», «Ямадзаки Мазак» можно вынести немало полезного для родного предприятия. Те две недели незабываемой поездки проходили по совместной программе развития и дали руководящему персоналу огромный объем пищи для размышлений, а в дальнейшем мы все нужное применили на «Пегасе».
О своей службе качества Андрей Геннадьевич рассказывал поистине вдохновенно и мог говорить о ней и своих коллегах бесконечно, если бы позволило время. О том, как поначалу не хватало знаний современных достижений науки и техники и приходилось для консультаций приглашать профильных специалистов, в том числе с «АвтоВАЗа».
О том, что изучали патенты и передовой опыт с учетом конъюнктуры рынка, разрабатывали стандарты качества и внедряли систему контроля качества. О том, как вели цифровизацию производства. О том, для чего ездят в командировки сотрудники управления. «Самое главное — начать движение, и все получится. И не надо ничего бояться!» — говорит Андрей Геннадьевич. Этому же правилу следуют его коллеги и подчиненные.
Очень дорожат в управлении, где работает три десятка специалистов, обратной связью с клиентами — покупателями производимой «Пегасом» сельхозтехники. Их замечания и пожелания учитывают во всех отделах управления. Завод ежегодно сертифицирует и подтверждает международные сертификаты качества на соответствие, тем самым защищают покупателей от брака. А планку качества на волжском машзаводе подняли очень высоко, но все же пределом ее не считают. Сегодня каждая сошедшая с конвей-
ера машина проходит проверку по 298 параметрам на воротах качества, а затем обкатку на полигоне.
В управлении строгий отбор проходят и желающие работать в службе качества. Предпочтение отдается специалистам с высшим образованием и опытом работы. Андрей Геннадьевич требует от подчиненных постоянно повышать уровень образования, и сейчас в этой службе 80 процентов сотрудников имеют высшее образование или учатся в вузах. Это принципиальная позиция руководителя, и она заслуживает уважения. «Хочешь расти — учись!» — внушает сотрудникам А.Г. Горбатовский и при этом много внимания уделяет развитию движения наставничества, без которого не мыслит современное производство. Кроме того, начальник управления успешно воплощает в жизнь девиз «Воспитай лидера!» — многие бригадиры и начальники различного уровня на заводе прошли через его управление.
Наград в копилке заводчан не счесть. Самоходные опрыскиватели-разбрасыватели линейки «Туман» не раз становились победителями и призерами профессиональных международных кон-
курсов. Одна из флагманских моделей завода — «Туман-2М» три раза подряд завоевывала приз крестьянских симпатий. Этот конкурс раз в два года проводит Ассоциация испытателей сельскохозяй-
ственной техники, и аграрии могут выбрать самую эффективную с их точки зрения сельхозмашину. Коллектив и продукция «Пегаса» заслужили диплом лауреата областной общественной акции «Народное признание» в номинации «Един-
ство и успех». И несомненный вклад в эти достижения внесли специалисты службы качества и лично
А.Г. Горбатовский.
А вне стен предприятия Андрей Геннадьевич — типичный волжанин, сельский житель, имеющий дом в Смышляевке, где с ним живут мама, жена, младшее поколение Горбатовских, где есть земля и живность, где идет нескончаемая стройка. Забот по дому и хозяйству хватает, а ведь еще нужно выбрать время для любимого занятия — выращивания 24 сортов винограда, из которого готовит оригинальные винные напитки. Дел невпроворот, а времени мало, но это нормально, это полнокровная, наполненная событиями жизнь.
Заканчивая беседу, Андрей Геннадьевич напомнил об отмечаемом завтра Дне машиностроителя и пожелал заводчанам крепкого здоровья, любви и качественной работы на благо Родины.
Александр КАРАВАЕВ.
Фото Сергея БАРАНОВА.