• Сегодня
  • booked.net

Почти полвека за рулем

3

27 октября в России отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.
Сегодня границы этого праздника расширились, поскольку в народе давно его окрестили Днем автомобилиста, и каждый, кто находится за рулем, считает себя к нему причастным.
В том, что водитель автотранспорта — одна из самых массовых и востребованных профессий, нет ничего удивительного, ведь на начало 2024 года в России зарегистрировано более 60 миллионов автомобилей. Сложной современной техникой — грузовыми, легковыми машинами и автобусами — управляют опытные специалисты.
Водитель первого класса
А.И. Татьянин уже несколько лет работает в МБУ «По содержанию зданий, сооружений и транспортного обеспечения» (СЗТО)
городского поселения Смыш-
ляевка.
— Александр Иванович — один из лидеров нашего небольшого коллектива, — считает директор коммунального предприятия
Г.Э. Елышкин. — Он трудится на легковой машине и грузопассажирской «Газели», доставляет на место работ бригады специалистов по благоустройству. Сегодня они устанавливают ограждение тротуара на дороге по улице Коммунистической в Смышляевке, и Александр Иванович помогает им. И хотя он пенсионер по возрасту, ни разу не отказался выйти в рейс поздно вечером или ночью, когда, например, нужно было ликвидировать послед-
ствия паводка или обильного снегопада. Водитель досконально знает технику, может сам отремонтировать ее в случае поломки. Его главные черты — надежность и отзывчивость.
А.И. Татьянин — уроженец Смышляевки, родился в ноябре 1960-го. Родители трудились в местном аэропорту, отец фронтовик, был токарем, мать — телефонисткой. Успешно окончив восемь классов, Саша поступил в пятое профтехучилище при авиационном заводе, получил специальность слесаря механосборочных работ, устроился на завод, параллельно в ДОССАФ обучался профессии водителя, куда его направил военкомат. «Железо» его привлекало с детства, тянуло создать что-нибудь своими руками, так и появился на свет гоночный карт, который юноша собирал в бане. Увлекался он и спортом, участвовал в мотокроссах на гаревых дорожках. Мечтал учиться в летном училище на техника, но подвело здоровье.
В то же время он решил стажироваться, набираться водительских навыков на технике в аэропорту, где в условиях бригадного подряда освоил несколько типов и марок автомобилей — РАФ, ГАЗ, ЗиЛ, «Урал», КрАЗ, МАЗ. С 1979 года служил водителем грузовика в Центральной группе войск в Чехословакии. После увольнения в запас вернулся в аэропорт, где проработал много лет, а с его закрытием перешел в дорожную службу, затем в строительно-монтажный поезд. Особенно запомнился Александру Ивановичу американский никелированный «Форд»-гудронатор, который он берег как зеницу ока и буквально сдувал с него пылинки. Ухаживал за спецтехникой не меньше, чем за невестой. Даже спустя три года эксплуатации его машина блестела как новенькая, как будто только сошла с заводского конвейера.
В СМП, где А.И. Татьянин отработал двенадцать лет (до закрытия предприятия в 2017 году), занимался перевозкой негабаритных грузов. На тралах и других полуприцепах он перевозил по всей стране тяжелую строительную технику, «негабариты», кабели связи. География «путешествий» волжанина была на редкость широкой: Александр побывал в десятках городов европейской части России — Пензе, Тамбове, Москве, Курске, на Урале и в Западной Сибири, добирался на тягачах с грузами до Екатеринбурга, Кургана, Омска. Руководители доверяли ему на КамАЗах и МАЗах в одиночку, без напарников, рейсы в несколько тысяч километров, потому что знали: Татьянин любое поручение выполнит в срок, справится с самыми сложными заданиями, не подведет ни при каких обстоятельствах. И Александр Иванович всегда оправдывал их ожидания. Хотя порой попадал в такие передряги, что и сейчас при воспоминаниях об этом его бросает в пот.
Однажды в горах Южного Урала между Златоустом и Уфой он шел по узкой горной трассе в колонне других большегрузов. Неожиданно водитель из Латвии на мощной тяжеловесной иномарке, нарушив правила обгона, рискнул обойти коллег и вырулил на опасной дороге на встречную полосу, по которой двигался другой большегруз. Обойдя Татьянина, начал прижимать его тягач с трактором на полуприцепе к обочине, за которой был глубокий обрыв. Только хладнокровие и мастерство спасли в тот раз смышляевца от падения в пропасть, он удержал груженый транспорт на краю трассы. Александр Иванович до сих пор вспоминает тот момент, когда находился на грани жизни и смерти. Тогда справедливость восторжествовала: ехавшие за Татьяниным инспекторы ГАИ догнали нарушителя и сурово наказали за опасное вождение, которое могло привести к трагедии.
За многие годы работы А.И. Татьянин не допустил ни одной серьезной аварии, лишь раз было дорожное происшествие с участием его груженой «Татры», когда у грузовика отказали тормоза и наш водитель, пытаясь избежать серьезных последствий, слегка зацепил бок легковушки.
За сорок пять лет за баранкой Александр Иванович многое повидал на своем веку и хорошо знает, что такое шоферское братство. Не раз и не два он выручал на трассах своих коллег —
делился топливом и продуктами, помогал запустить заглохший двигатель, не оставлял в беде попавших в трудную ситуацию водителей. Мир тесен, и два раза он вновь случайно встречал людей, которым когда-то помог на дороге. Однажды на свадьбе дочери в кафе к нему подошел парень, напомнил об их давней встрече на тяжелой трассе, двухстах литрах солярки, которыми А.И. Татьянин заправил пустой бак тягача коллеги, и в благодарность накупил молодоженам подарков. В другой раз встреча произошла в Москве — его среди тысяч людей узнала дальнобойщица, которой Александр помог поменять пробитое колесо грузовика. «Добрые дела не забываются, и за добро платят добром», —
уверен Татьянин.
Почти полвека за рулем — это, конечно, большой опыт. «Главное в нашей профессии, — считает Александр Иванович, — иметь железные нервы, не впадать в панику в сложных ситуациях, трезво оценивать обстановку на дороге в условиях интенсивного движения. А еще быть дисциплинированным, вежливым, внимательным. И обязательно необходимо знать устройство автомобиля, его матчасть».
В семье Татьяниных всегда был личный транспорт — сначала «Запорожец», потом «Жигули», «Волги», «Форды», сейчас
«Ниссан».
А.И. Татьянин — счастливый отец, муж и дед. Сын Алексей и жена Наталья работают на заводе «Коммунар», дочь Елена —
в Москве, есть пятнадцатилетняя внучка. Он ветеран труда Самарской области и пока не собирается на заслуженный отдых — без любимой работы себя не представляет.
…Высоцкий, Овсиенко, Бернес, Трофимов, Круг, Анофриев —
кто только не исполнял песни о водителях! И красной нитью в них всегда проходила мысль о любви к замечательной профессии и трудностях шоферской жизни.
И неизменно рефреном в них звучат слова: «Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло!»
Счастливого пути, неустанные труженики дорог!
Александр АЛЕКСЕЕВ.
Фото Сергея БАРАНОВА.

Вернуться на главную

Читайте также

Вниманию населения

Голосуем всем районом!

Стартовало общественное голосование XV областной акции «Народное признание», по итогам...

Дорогие мои земляки

Поздравления

9 июля, свой юбилей отметил глава муниципального района Волжский Е.А. Макридин.

Вниманию населения

«Район, в котором я живу!»

Уважаемые волжане! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Район, в котором я...

Вниманию населения

Не пропустите День Семьи!

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области приглашает...

Вниманию населения

Рекомендации

Рекомендации по профилактическим мероприятиям по предупреждению распространения новой...

Дорогие мои земляки

Служат не только люди

В О МВД России по Волжскому району работает кинолог Д.Ш. Ергалиева со своей собакой...

Дорогие мои земляки

Здесь готовят с душой

Три с половиной года назад О.С. Пчелякова и А.А. Приходько открыли свое дело в селе...

Агропром и бизнес

Мы – большая семья!

Коллектив ООО «Самарский Стройфарфор» отметил 83-летие работы на волжской земле

мой край родной

«Кружева» на окнах

Интереснейшие образцы деревянного зодчества можно увидеть в селе Рождествено

Общество

Ко дню миротворца

Учащиеся школы поселка Рощинский посетили 15-ю отдельную гвардейскую мотострелковую...

Власть

Двусторонняя встреча

В.А. Федорищев и статс-секретарь - заместитель министра обороны А.Е. Цивилева обсудили...

Власть

По решению губернатора

Ветераны СВО - участники региональной программы «Школа героев» станут кураторами глав...

Агропром и бизнес

«ТУМАН-4» выходит на рынок

Новая высокопроизводительная сельскохозяйственная машина завода «Пегас-Агро» из поселка...

Дорогие мои земляки

Семьдесят благодатных лет

Супруги Александровы из поселка Зелененький отметили редчайший юбилей совместной жизни

Ваше сообщение успешно отправлено